viromiro (viromiro) wrote,
viromiro
viromiro

Categories:

Джулия Маргарет Кэмерон



26 января 1879 года скончалась Джулия Маргарет Кэмерон, известный фотограф-портретист викторианский эпохи.

Джулия Маргарет Кэмерон (1815—1879) родилась в Индии, в семье английского консула.
Получила прекрасное образование, изучала искусства. В 1863 году Кэмерон, 49-летняя скучающая в отсутствие мужа английская леди, получила от старшей дочери в подарок ключ к новой жизни — камеру. Некоторое время спустя, по ее собственному выражению, «общество куриц и цыплят мне заменили поэты, художники и хорошенькие девушки…». Фотография стала для Кэмерон больше чем хобби — наваждением: «Я всегда желала запечатлеть всю ту красоту, которая представала передо мной, и наконец моя жажда была утолена».

Чарльз Доджсон, более известный как Льюис Кэрролл, так отзывался о работах Джулии: «Все ее фотографии умышленно расфокусированы — одни очень хороши, другие просто ужасны, однако она говорит о них так, будто бы они шедевральны».
 


 

Первая фотография, которой Кэмерон была довольна  (1864 год)

 

/images/admin/content/cameron-angel1872-www.iterra.org.ua.jpg
Камерон, Джулия Маргарет: Ангелок, 1872 (размеры: 364 x 246 мм; местонахождение: Лондон, Национальная портретная галерея)

Увлекшись фотографией, она многому научилась в мастерской фотографа Адама Саломона. Но, проявив художническую самостоятельность, пошла дальше своего учителя. Она создавала снимки мокроколлодионным способом фотографирования.

Портреты Кэмерон скоро были замечены в кругу художников.

/images/admin/content/cameron-angl.zvetu1873-www.iterra.org.ua.jpg

Камерон, Джулия Маргарет: Английские цветы, 1873 (размеры: 324 x 273 мм; местонахождение: Южно-Кенсингтонское отделение фирмы «Кристиз»)

О ее снимках с восхищением отзывались знатоки искусства. Сохранилось, в частности, письмо Виктора Гюго, который с высокой похвалой отозвался о ее портретах.

Но на фотографических выставках искусство Джулии Кэмерон холодно встречалось профессионалами.

/images/admin/content/cameron-brat-lorenco-i-dgylieta-1865www.iterra.org.ua.jpgКамерон, Джулия Маргарет: Брат Лоренцо и Джульетта, 1865 (размеры: 318 x 285 мм; местонахождение: Бат, Королевское Фотографическое Общество)

Если на Международной выставке фотографии в Берлине в 1865 году изящные снимки «леди-фотолюбителя» были все же замечены и удостоены лестных отзывов, то на Всемирной выставке в Париже в 1867 году на ее работы не было обращено внимания: ее искания были чужды профессиональным портретистам.

/images/admin/content/cameron-g.t.prinsip1865-www.iterra.org.ua.jpgКамерон, Джулия Маргарет: Г.Т. Принсип, 1865 (размеры: 367 x 285 мм; местонахождение: Оксфорд, Ашмолианский музей)

Только после смерти Кэмерон ее фотографическое наследие было оценено по достоинству.

/images/admin/content/cameron-govard1869-www.iterra.org.ua.jpgКамерон, Джулия Маргарет: Эсме Говард, 1869 (размеры: 325 x 250 мм; местонахождение: Ливерпуль, Ливерпульская городская библиотека)

Английские историки фотографии относят Кэмерон к представителям искусства «викторианской поры». Эти слова в какой-то мере определяют социальную природу ее творчества.

/images/admin/content/cameron-korol-lir-1872-www.iterra.org.ua.jpgКамерон, Джулия Маргарет: Король Лир делит царство между дочерями, 1872 (размеры: 352 x 286 мм; метод печати: автотипия, пигмент; местонахождение: Бат, Королевское Фотографическое Общество)

Джулия Маргарет Кэмерон выполняла портреты в романтической манере.

Профессионалы-фотографы, владельцы портретных ателье, не могли оценить достоинств снимков Джулии Кэмерон, потому что она как любитель не пользовалась принятым в павильонах освещением, не стремилась к стандартным упрощениям в работе.

/images/admin/content/cameron-missis-dakvort1867-www.iterra.org.ua.jpg

Камерон, Джулия Маргарет: Миссис Герберт Дакворт, 1867

Она не приноравливалась к заказчикам. В портретах Кэмерон господствуют плавные кривые, ее излюбленная композиция — в овале; почти нет в рисунке прямых линий, углов.

/images/admin/content/cameron-podrajanie-perudgino1865www.iterra.org.ua.jpg

Камерон, Джулия Маргарет: Подражание Перуджино (Мэри Райан), 1865 (размеры: 208 x 130 мм, местонахождение: Лондон, Национальная портретная галерея)

Поражает необычайная для того времени смелая лепка светом при сохранении мягких переходов в полутонах. Обобщение как тонального, так и линейного рисунка роднит портреты Джулии Кэмерон со снимками Хилла. Она достигала, разумеется, лучшей проработки изображения, пользуясь уже более совершенной мокроколлодионной техникой.

Наиболее известна серия групповых женских портретов Кэмерон.

/images/admin/content/cameron-letnie-denki-1865-66-www.iterra.org.ua.jpg

Камерон, Джулия Маргарет: Летние деньки; 1865-1866

Фигуры в группах расположены в одном плане — особенность, присущая фотографиям ранней поры: портретные объективы давали малую глубину резкости. Признаки несколько сентиментальной лирики присущи именно этим артистически скомпонованным группам.

/images/admin/content/cameron-longfello1868-www.iterra.org.ua.jpg
Камерон, Джулия Маргарет: Лонгфелло, 1868 (размеры: 350 x 276 мм; местонахождение: Оксфорд, Ашмолианский музей)

Джулия Маргарет Кэмерон создала превосходные портреты своих современников: Томаса Карлейля, Альфреда Теннисона, Джона Гершеля, Генри Лонгфелло и других.

Во всех снимках угадываются стиль, глаз и рука тонкого мастера.

Из книги С.А. Морозова «Творческая фотография», P.S.

http://iterra.org.ua
http://prophotos.ru
http://www.lookatme.ru

ЭТАПЫ КАРЬЕРЫ Джулии Маргарет Камерон
1863 - Получает в подарок первый фотоаппарат
1865 - Первые выставки
1867 - Выставка в Париже
1868 - Выставка в Лондоне
1874 - Джулия Маргарет Камерон иллюстрирует книгу Альфреда Лорда Теннисона "Idylls of the King"


 

Tags: Великобритания, Видео, День памяти, Женщины в истории, Женщины-фотографы, Первые
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment